Нeмeцкий aвтoпрoизвoдитeль Volkswagen в нaчaлe этoгo гoдa пoдвeргся жeстoкoй критикe зa финaнсирoвaниe экспeримeнтa, гдe oбeзьяны использовались для тестирования влияния дизельных паров, эти тесты PETA назвала жестокими и возмутительными.
Однако сегодня PETA объявила о победе: Герберт Диес (Herbert Diess) генеральный директор Volkswagen, заявил, что компания «никогда больше не будет использовать животных в тестировании, только, если это потребуется по закону».
В январе газета New York Times сообщила об исследовании, в котором участвовали 10 обезьян в Институте респираторных исследований Лавлейса (LRRI) в Альбукерке, штат Нью-Мексико.
В 2014 году в качестве доказательства, свидетельствующего о вредных последствиях выхлопов дизельного топлива для здоровья человека, ученые из лаборатории Альбукерке провели необычный эксперимент: в течении нескольких часов десять обезьян просидели в воздухонепроницаемых камерах, вдыхая пары выхлопных газов из дизельного Volkswagen Beetle и старого пикапа.
Немецкие автопроизводители финансировали эксперимент в попытке доказать, что дизельные автомобили с новейшими технологиями были чище, чем старые модели. Но ученые, проводящие испытание, не знали об одном критическом факте: «Жук», предоставленный Volkswagen, был технически переоборудован, чтобы производить уровни загрязнения менее вредные в лабораторных условиях, чем на настоящих дорогах. Результаты были намерено сфальсифицированы.
Это исследование в Альбукерке, о котором ранее не сообщалось, является новым аспектом глобального скандала в области выбросов, который уже заставил Volkswagen признать себя виновным в федеральных обвинениях в мошенничестве и заговоре в Соединенных Штатах и выплатить штрафы в размере более 26 миллиардов долларов США.
Открытием стал тот факт, что европейская исследовательская группа по окружающей среде и охране здоровья в транспортном секторе (EUGT), финансируемая Volkswagen, BMW и Daimler, не проводила никаких исследований. Для этого она наняла стороннюю организацию, предоставив технически измененное оборудование, чтобы найти аргумент в пользу защиты использования дизельного топлива.
Это исследование оспаривало решение Всемирной организации здравоохранения от 2012 года о классификации дизельных выхлопов в качестве канцерогена. Полученные таким образом результаты, ставили под сомнение, что запрет на выбросы более старых дизельных транспортных средств уменьшает загрязнение.
Мало того, из-за биологических и генетических различий между обезьянами и людьми, «результаты экспериментов на них абсолютно бесполезны в прогнозировании реакции человека на такие вещи, как вдыхание дизельных выхлопов».
Отрасли, такие как продукты питания, химические и фармацевтические промышленности, имеют долгую историю поддержки исследований, которые продвигают их политические программы. Но группа автопроизводителей последовательно способствовала утверждению промышленности о том, что дизель был экологически чистым – в итоге это привело к громкому скандалу с Volkswagen.
Об этих экспериментах по дизельным выбросам на обезьянах было также рассказнно в новом документальном проекте Netflix «Грязные деньги».
Что касается Volkswagen, то по словам Диес, Volkswagen обновит свой кодекс в 2018 году запретом на тестирование на животных.