Изучaя дoкумeнтaцию и свeдeния, пoлучeнныe из другиx oфициaльныx истoчникoв инфoрмaции, экспeрты oпрeдeляют:
нaскoлькo эффeктивнo здесь оказывается помощь пациентам;
имеют ли место врачебные ошибки и другие дефекты;
уровень профессиональной подготовки кадров;
умение персонала организовать работу в экстренных ситуациях;
потребность в увеличении финансирования, расширении ресурсов. Чем чаще обращаются с претензиями недовольные пациенты, тем жестче становится плановый контроль работы лечебной организации. Мы даже не подозреваем о том, что качество работы каждого лечебного учреждения постоянно оценивается компетентными органами, в числе которых – страховые медицинские компании. Жалоба подается в ту компанию, которая выдавала страховой полис. Обратиться с жалобой в страховую компанию может каждый пациент, имеющий основания полагать, что в отношении него были нарушены правила или порядок оказания медицинской помощи, лечение было проведено не качественно и потому не принесло результата. 25.07.2016, 42 просмотра. Они регулярно проводят экспертизы, основная цель которых – выявить имеющиеся недостатки и внести необходимые коррективы в деятельность ЛПУ. При необходимости, проводятся целевые проверки, направленные на выявление конкретных показателей или рассмотрение определенных ситуаций. Помимо страховой компании, за поддержкой можно также обратиться в Росздравнадзор или частную организацию, которая занимается защитой прав пациентов. Чем серьезнее повод для обращения, тем более официальный и грамотный вид должна иметь жалоба, так как она послужит поводом для проведения разбирательства. Ее можно оформить в письменном виде или предъявить в телефонном режиме. Поэтому страховые компании советуют не замалчивать выявленные нарушения. Кто и как может подать жалобу? Особое внимание в этом случае уделяется экспертизе качества оказания медицинской помощи, так как именно эта деятельность является основополагающей для любого лечебного учреждения. Инициатором такой проверки может стать каждый пациент, не удовлетворенный организацией работы лечебного учреждения или результатами его деятельности. Если его беспокоит качество полученной помощи, проводится плановая (целевая) медицинская экспертиза лечения, по результатам которой пострадавшему может быть возмещен причиненный ущерб. Проверки плановые и целевые
Работа каждого учреждения здравоохранения контролируется путем проведения плановых экспертиз.