Чтобы трансмиссия прослужила дольше, следует регулярно менять в ней масло, которое предназначено для снижения уровня трения между подвижными деталями и предотвращения их износа. В зависимости от марки машины и условий эксплуатации это рекомендуется делать каждые 60-100 тысяч км пробега. Со временем смазка неизбежно приходит в негодность. В этом случае следует залить новое масло трансмиссионное 75w140 (либо с другими характеристиками, рекомендованными автопроизводителем). Для полной замены смазки требуется специализированное оборудование, но частичную можно выполнить самостоятельно.
Порядок частичной замены смазки
Сначала следует разогреть старое масло: благодаря этому слить его будет гораздо проще. Для этого нужно просто проехать 5-10 км. Далее припаркуйтесь на смотровой яме и заглушите двигатель.
Подготовьте ненужное ведро для слива старой смазки. Наденьте перчатки и защитные очки. Спуститесь в смотровую яму и осторожно открутите пробку сливного отверстия, предварительно подставив под него ведро. Принимайте во внимание, что масло может быть очень горячим. Дождитесь, пока оно не вытечет полностью.
Закрутите пробку сливного отверстия. Поднимитесь из смотровой ямы и откройте капот. Открутите пробку заливного отверстия, а затем вставьте в него воронку. Она поможет избежать попадания брызг на поверхность подкапотного пространства.
Желательно заливать в трансмиссию столько же масла, сколько было слито. Проверить объем смазки можно при помощи щупа. После этого нужно закрутить пробку и закрыть капот. Сядьте за руль и заведите двигатель. Когда он прогреется, начните переключать передачи, оставляя каждую из них работающей в течение хотя бы 5 секунд. За это время смазка успеет равномерно распределиться по всей трансмиссии.