фoтo: pixabay.com
В свoeм сoвмeстнoм oбрaщeнии к «НТ» представители турагентсв пишут: «Действия «НТ» идут вразрез с базовыми принципами ценообразования. Агенты более не могут предоставлять клиентам цену, равную цене на сайте туроператора с учётом применения промокода. Выпуская подобного рода акции для частных лиц, туроператор подрывает основы разумной рыночной конкуренции и наносит ущерб репутации агентов. Такая позиция недопустима для развития индустрии с ее текущим распределением ролей».
За разъяснением ситуации звоним Галине Ильиной, сотруднику розничного агентства «Тез-тур»:
– Галина, что криминального в том, что «Натали Турс» решили сделать новогоднюю скидку? Неужели они не имели на это право?
– Конечно, имели право, но этим поступком они поставили все работающие с ними агентства в довольно сложное положение. Агентства работают за комиссионное вознаграждение от 6 до 10%, скидка в 11-12% только для агентств с большими объемами. Агентства продают туры по ценам оператора, не прибавляя ни рубля к стоимости, так что вполне закономерно, что розница возмутилась такому поступку «НТ». Фактически они полностью нарушили схему работы туроператор — турагент.
– Как вы думаете: почему «НТ» на это пошел? Мог подумать, что это обойдётся ему безнаказанно?
– Не хотела бы на них наговаривать, но руководство этой компании уже на протяжении многих лет ведёт себя не очень корректно по отношению к своим агентам, и только их продукт заставляет с ними работать. Хотя я уже с 2009 года перестала с ними работать, находя конкурентные предложения у более приличных компаний, которые дорожат своими агентами и не позволяют себе с ними так бесцеремонно вести себя. Надеюсь, это повод задуматься самым преданным Натали агентам, о том, как к ним в действительности относятся.
– Давайте войдем в положение клиента. Сейчас не всем по карману дорогостоящие туры, и скидка в 10% может значительно облегчить жизнь. Что же теперь совсем не делать скидок? Тем более под праздники, когда цены часто становятся необоснованно дикими.
– Делать, конечно, но на продукт, а не за счёт зарплаты агентов.
– Эта история может как-то повлиять на рынок предновогодних цен?
Мне кажется, не очень сильно. Все, кто хотел уехать на Новый год, уже купили туры, а ждущих горящие туры скидка в 10% от действительно больших цен это не спасёт. Лучше перенести свой отдых на более приемлемый по ценам период.
– Турагентства в своем совместном обращении к «НТ» написали, что этот поступок «подрывает основы разумной рыночной конкуренции и наносит ущерб репутации агентов»? Это не преувеличение?
– Нет, я бы сказала что они более чем дипломатичны, и это серьёзный удар по репутации нашей индустрии.