фoтo: Нaтaлья Мущинкинa
Кaк ранее писал «МК», в ночь на 27 декабря 2013 года 54 летний Евгений Иванов возвращался после корпоратива, который проходил в стенах института. По пути домой он решил проводить до подъезда знакомую сотрудницу. Девушка успела подняться на второй этаж и услышала хлопки, похожие на выстрелы. Выбежав на улицу, она увидела страшную картину — Евгений лежал на земле, а под ним на снегу растекалась лужа крови. Одна пуля попала жертве в живот, вторая пронзила грудь. Женщина сразу же вызвала медиков, однако смертельно раненный друг скончался до приезда «скорой». Сыщики рассматривали сразу несколько версий случившегося: от заказного убийства до банальной попытки ограбления — у потерпевшего в кармане пальто лежало 315 тыс. рублей. И вытащить деньги, скорее всего, помешала коллега убитого.
Также оперативники проверили версию, связанную с бывшей работой Иванова — он в прошлом был начальником отдела по борьбе с экономическими преступлениями ОМВД Сергиева Посада и мог запросто нажить себе врагов во время службы. Однако расследование застопорилось, и уголовное дело через некоторое время зависло «глухарем». Все сдвинулось с мертвой точки лишь после того, как в марте 2014 года наряд ДПС тормознул ВАЗ, в котором находились 31 летний Руслан Гусейнов, его 38 летний однофамилиц Ниямеддин Гусейнов, 32 летний Зульфугар Рзаев и 46 летний Дашкын Махмудов. Силовики нашли в багажнике машины две балаклавы, на заднем сиденье пистолет-пулемет ППШ 1943 года выпуска, а в бардачке — травматический пистолет ИЖ, переделанный под боевой. В квартире в подмосковных Люберцах (там проживали злоумышленники) были обнаружены и другие боеприпасы. Все четверо молчали. Экспертиза по оружию показала, что пули, попавшие в тело Иванова, были выпущены из изъятого ППШ.
Суд над бандитами проходил с участием коллегии присяжных заседателей.
— В зависимости от роли и степени участия в совершении преступлений мужчины признаны виновными по статьям «Убийство», «Пособничество в убийстве», «Разбой» и «Незаконный оборот оружия». Никто из подсудимых не признал своей вины, лишь Рзаев признал, что хранил оружие, — рассказал «МК» прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Московской области Константин Квициния.
Ниямеддина Гусейнова Фемида приговорила к 15 годам лишения свободы, Зульфугара Рзаева и Дашкына Махмудова — к 13 годам каждого. Отбывать наказание им предстоит в исправительной колонии строгого режима. Руслан Гусейнов осужден к 4 годам 6 месяцам общего режима. К сожалению, правоохранителям так и не удалось установить, кто из окружения жертвы сообщил бандитам о наличии у Иванова крупной суммы денег.